здесь мы отвечаем на Ваши вопросы о выборе, применении, мониторинге и сервисе СОЖ, а также о наших услугах

Это один из самых частых вопросов. Как бы нам ни хотелось ответить на него однозначно, такого ответа не существует. Особенно это касается водосмешиваемых жидкостей — слишком много факторов влияют на их срок службы. Однако мы совершенно точно можем сказать, что срок службы любой СОЖ можно значительно увеличить, если регулярно предпринимать определенные действия. Кроме того, вовремя выявить необходимость замены в случае с СОЖ Вы сможете только путем, опять же, регулярного мониторинга. Такой подход даст Вам возможность, с одной стороны, избежать полной потери жидкостью своих технологических и эксплуатационных характеристик (это случается, как правило, в самый неподходящий момент). С другой стороны, вам не придется менять жидкость слишком рано, когда она еще отлично выполняет все необходимые функции. Другими словами, вы сможете прогнозировать остаточный ресурс СОЖ и планировать момент замены. Авралов при таком подходе не бывает.   

В процессе работы водосмешиваемой смазочно-охлаждающей жидкости концентрация эмульсии/раствора, как правило, растет. Это происходит в результате испарения воды. И первое, что приходит на ум, когда мы видим показания рефрактометра, это долить воды — «разбавить» — эмульсию. Делать это категорически нельзя по двум причинам. Первая: регулярно добавляя только воду, вы можете нарушить механическую стабильность эмульсии. «Это не касается растворов синтетических СОЖ» — скажете вы и будете правы. Однако есть другая проблема, которая актуальна и для синтетических, и для «минеральных» продуктов. Показания рефрактометра не отражают реальное содержание функциональных компонентов СОЖ: ингибиторов коррозии, бактерицидов, присадок граничного трения, противоизносных/противозадирных присадок и т. д., а эти компоненты расходуются в процессе работы жидкости и уносятся вместе со стружкой. Поэтому настоятельно рекомендуется пополнять систему только слабоконцентрированной эмульсией/раствором. Действуя так, вы пополните систему важнейшими веществами, обеспечивающими практически все функциональные действия СОЖ. Ведь вода в составе таких жидкостей только охлаждает. Все остальное делают компоненты концентрата.   

Обслуживание СОЖВ рамках промышленного предприятия нечто подобное было и есть. Это всем известное “смазочное хозяйство”, которое, как правило, находится в зоне ответственности Отдела Главного Механика. Однако здесь мы говорим о TFM как об услуге на аутсорсинге. Другими словами, это когда заказчик приобретает не масло или СОЖ как таковые, а, фактически услугу ведения смазочного хозяйства, которая включает в себя поставку смазочных материалов.         

Чтобы понять, как работает TFM, нам полезно представить себе весь жизненный цикл смазочного материала на предприятии и делать это мы будем на примере смазочно-охлаждающей жидкости, по той причине, что СОЖ, в особенности водосмешиваемые требуют к себе гораздо больше внимания, чем любой другой смазочный материал.

Итак, начнем с поставки жидкости на предприятие. Заказами на поставку занимается отдел закупок, это понятно. Закупить концентрат на заливку в станки не представляет труда, как правило, поставщик жидкости предоставляет информацию о необходимых объемах с некоторым запасом. А вот поддерживать актуальный складской запас так, чтобы, с одной стороны, не допустить авралов по причине нехватки жидкости, а с другой не заказывать чрезмерный объем продукта с ограниченным сроком хранения немного сложнее. Это требует регулярных затрат времени сотрудников завода. Это может и должна взять на себя сервисная компания, осуществляющая Total Fluid Management на предприятии. Ведь именно она полностью владеет информацией о состоянии работающего продукта, объемах долива жидкости в качестве компенсации расхода на испарение и унос со стружкой, необходимых для долива концентрациях и так далее. Таким образом, сервисная компания заранее дает точную информацию отделу закупок о предстоящем дозаказе продукта.  

Далее по жизненному циклу СОЖ идет заливка в станки. Если предприятие планирует использовать жидкость долго и с максимальной эффективностью, то вариант “откачали старую – залили новую” не подходит. Нужна тщательная очистка и дезинфекция систем подачи с помощью специализированных препаратов и оборудования. Далее следует правильно приготовить эмульсию, опять же со специальным оборудованием, чтобы еще на начальном этапе работы обеспечить ее механическую стабильность. У вас, уважаемые заводчане, другие цели и задачи. Борьба с микроорганизмами, биопленками, шламом и просто грязью, конечно, влияет на технологический процесс, но не относится к нему напрямую. Сервисная компания делает эту работу качественнее и в разы быстрее. И, раз уж мы заговорили о времени, — замена СОЖ это ведь не только привлечение механиков цеха и операторов к непрофильной работе, но и простой станка. Стоимость одного часа простоя обрабатывающего центра варьируется в очень широком диапазоне, но одно можно сказать точно: затраты на сервисную компанию окупятся с лихвой.

Как мы говорили выше, водосмешиваемые СОЖ требуют к себе гораздомониторинг сож больше внимания, причем сразу после заливки в станок. Я имею в виду мониторинг. В базовом виде мониторинг СОЖ – это регулярное измерение ключевых параметров состояния жидкости и отслеживание отклонений этих параметров от норм. Заметьте, ключевое слово здесь регулярное, поскольку регулярность это суть мониторинга. Однако в условиях завода этого недостаточно. Знать что происходит это, конечно, замечательно, но что с делать с этой информацией ? Другими словами, нужен кто-то, кто на основе полученных результатов измерений вовремя предпримет корректирующие действия в случае необходимости. Например, добавит в жидкость биоцид, рН-корректор, да и просто пополнит систему свежей эмульсией в рассчитанной концентрации. Словом, сделает все необходимое, чтобы жидкость работала до запланированной замены без потери своих эксплуатационных и технологических характеристик.

Вот представьте цех, скажем, на 20 обрабатывающих центров с емкостями систем подачи СОЖ от 200 до 1000 литров. Для того чтобы только пополнить системы свежей эмульсией, сотруднику завода потребуется не меньше смены, и это при наличии всего необходимого оборудования для приготовления эмульсии и ее мобильной доставки к каждому станку. Учитывая, что минимальный расход жидкости на испарение и унос со стружкой составляет порядка двух процентов в день, пополнять станки нужно минимум два раза в неделю. Прибавьте сюда время на измерение рН, концентрации, электропроводности, биопоражения жидкости, внесение этих данных в контрольный лист на каждом станке, внесение их же в специальную программу, отслеживающую изменения и формирующую графики этих изменений, время на расчет необходимого количества дополнительных присадок и добавление их в систему когда это необходимо, и в итоге получится, что на такой цех нужен отдельный сотрудник, который занимается только сопровождением работающих СОЖ.

И, наконец, завершение жизненного цикла СОЖ, — замена. Здесь мы возвращаемся к пункту “Заливка в станки”, который уже рассмотрели выше.

Total Fluid ManagementА теперь представьте, что все перечисленное делает компания, который вы доверили эту работу и которая несет ответственность за ее результаты. Другими словами, сотрудники вашего предприятия сосредотачиваются на более профильных задачах, потому за состояние СОЖ отвечают профессионалы именно в этом деле. Есть случаи, когда только контроль концентрации в рамках Total Fluid Management позволял заводу сэкономить порядка сорока процентов затрат на СОЖ, не говоря о полном отсутствии внеплановых простоев, проблем с коррозией, пенообразованием, биопоражением жидкости, жалоб операторов на неприятный запах, раздражение кожи и прочее и прочее.

Уважаемые заводчане, выгоды от TFM на аутсорсинге подтверждаются конкретными цифрами. Обратитесь к нам по контактам ниже, и мы сделаем расчет как стоимости программы TFM, так и выгоды вашего предприятия от реализации этой программы для отдельного цеха или всего завода.

Уважаемые производители и поставщики смазочно-охлаждающих жидкостей, наше предложение адресовано и вам. Мы не продаем СОЖ, мы продаем услуги, связанные с их эксплуатацией, включая программы TFM. Это может стать вашим конкурентным преимуществом. При этом вам не нужно вкладывать значительные средства в специальное оборудование и содержание сервисной команды. Контакты те же, свяжитесь с нами, и мы вместе найдем пути взаимодействия.

 

Москва

                       +7 (495) 197-88-99                                   +7 (495) 107-71-11             test@oiltest.ru

     Фактический адрес: 125362, г. Москва,          ул. Свободы, д. 35, стр. 5, оф. 34.
Почтовый адрес: 125430, г. Москва, а/я 7  Пн.-пт. 10:00–18:00, сб. и вс. — выходные

                            +7 (343) 251-99-11                             testekat@oiltest.ru

                 Фактический адрес: 620137,                   г. Екатеринбург, улица Блюхера, д.58, этаж 3
        Почтовый адрес: 620137, г. Екатеринбург,                                 улица Блюхера, д.58                              Пн.-пт. 10:00–18:00, сб. и вс. — выходные